1+1 Рецензия на «1+1»

Рецензия на «1+1»

Сюжет: Пострадав в результате несчастного случая, богатый аристократ Филипп нанимает в помощники человека, который менее всего подходит для этой работы, — молодого жителя предместья Дрисса, только что освободившегося из тюрьмы. Несмотря на то, что Филипп прикован к инвалидному креслу, Дриссу удается привнести в размеренную жизнь аристократа дух приключений.
«…а в душе я танцую»

Этот простой как три копейки, хотя и чуточку назидательный, как хорошая социальная реклама, фильм рассказывает историю парализованного аристократа, который нанял себе в сиделки гопника сенегальского происхождения, отсидевшего полгода за ограбление ювелирного магазина. Во Франции эта незатейливая трагикомедия стала большим народным хитом. По понятным, в общем-то, причинам. Последние пятнадцать лет подобные сюжеты — основная стезя серьезных европейских авторов. У какого-нибудь условного Ханеке богатый инвалид с первых же кадров бы стал символизировать уютную обеспеченную Европу, которая преодолевая собственную немощь, безуспешно пытается найти общий язык с невежественной эмиграцией и выходцами из бывших колоний. Фильм Накаша и Толедано заведомо проще. Он — не об обществе, но о людях.

Несмотря на вопиюще сказочную фабулу, в основу сюжета легли реальные события, впрочем, как ни странно, по умолчанию грустная история в пересказе авторов временами становится смешной до слез. Язвительная шутка про «нет ножек, нет конфеток», которой нахально лыбящийся помощник огорошивает прикованного к коляске миллионера — пожалуй, самое прекрасное, что звучало в этом году с больших экранов. В принципе, как раз вот этой своей неполиткорректностью «1+1» и перечеркивает все достижения американских кинематографистов по слезовыжимательной практике в отношении инвалидов. Да, у французов тоже всё проговаривается прямым текстом, в том числе и мораль. Зато во время просмотра у тебя ни разу не возникает крамольная мысль — пожалеть прикованного к креслу героя. Оно и к лучшему: жалость — это самое последнее, в чем нуждаются люди с ограниченными возможностями. Не надо пытаться проецировать на себя чужую фантомную боль, не стоит смотреть извиняющимся взглядом. Сочувствие выражается иначе — подобное должен знать каждый. Это просто как дважды два, ну или, как 1+1 — как кому удобнее.

12400

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

Filmz.ru / По дороге в царство Вия