Интервью с Александром Невским

Эксклюзив! Интервью с Александром Невским

Включите Интернет, откройте ЖЖ — Александра Невского модно ругать и ненавидеть. «Как, опять этот бодибилдер? Да кто вообще дает ему деньги?» Чушь! Невский кристально честен со своим зрителем и никогда не прикрывается обесценившимся ярлыком «русский блокбастер», отдавая себе отчет в том, что пока снимает крепкие бэшки. Посмотрите свежих Сигала, Лундгрена и Ван Дамма: их уровень несопоставим с «Охотниками за сокровищами», на наши экраны выходящими в смешном переводе «Форсаж Да Винчи».

Поводов для встречи с Невским у нас нашлось сразу несколько. Во-первых, захотелось раз и навсегда разобраться, в чью светлую голову пришла идея пародийного коверканья сюжета сценаристами «Камеди Клаба». Во-вторых, чтобы донести до Александра ставшие нездоровым трэндом лучи ненависти от умников «Не смотрел, но мнение имею». В-третьих, чтобы понять, как относится к ним сам Невский, и как складываются его отношения со зрителем за рубежом.

— Ты бываешь в Сети и сам прекрасно знаешь, что пишут в блогах. Стоило мне дать в ЖЖ анонс этого интервью, как посыпались едкие комментарии в твой адрес. Выпускать фильм при таком к себе отношении, каково?
— Да к моей персоне предвзятость в основном у киношной тусовки. Им же все равно, даже если бы Скорсезе фильм снимал. Ну, сказали бы: «Спятил старик», и все. А для меня это повторение 90-х, когда я решил отправиться в Голливуд, а мне все твердили: Это не наш менталитет, зачем нам такие большие, мускулистые, с такими улыбками? Но при всем этом скепсисе обычные люди меня воспринимают иначе. «Московская жара» безо всякой телеканальной поддержки в 2004-м собрала больше миллиона. Не каждый фильм и сейчас подобным похвастать может.

Критиков сто человек, их билеты кассы нам не сделают. То же самое было с Арнольдом. Знаешь, у него в кабинете до сих пор висит первая рецензия на «Конана-варвара» из The New York Post, где написано, что лошадь, на которой он скакал, была выразительнее самого Шварценеггера. Ну и где сейчас этот критик, и где Арнольд?

Если людей это цепляет — круто. Плохого паблисити вообще не бывает, если это не некролог. Да и то, смотря, где он опубликован. Когда я бодибилдингом занимался, я тоже народ здорово напрягал — потому что те, кто качались со мной в одном зале, сегодня торгуют протеином или танцуют в стриптизе. А я занимаюсь тем, чем занимаюсь. Конечно, сто человек может мне завидовать, расстраиваться там, ругать меня в спину или еще что-то, но какая разница? Миллионы людей, что видели меня по телевизору, тоже начали заниматься спортом, и те миллионы, которые сделали сумасшедший рейтинг «Московской жаре» по Первому — для них я и работаю. Это они смотрят кино и покупают мои книги и диски.

— Мы ведь на съемки к тебе приезжали года три назад, кажется. Почему же фильм появился только сейчас?
— В принципе, «Охотники за сокровищами» были готовы еще в прошлом году. Первый раз мы показывали черновую версию на фестивале Ньюфорд-Бич на столетии Джона Уэйна. Нас довольно тепло приняли, но пришлось делать кое-какие досъемки — какие-то клоуз-апы, где-то микрофон не работал. Ну и пришлось подстраиваться. В первую очередь, под Дэвида Каррадина: после «Убить Билла» он стал очень востребованным и снялся фильмах в двадцати, не меньше (хотя наша лента была одной из первых). Плюс Стивен Брэнд сыграл в двух крепких картинах и тоже был достаточно занят.

— И как вышло, что вместо первоначального замысла до нас добралась самопародия?
— Я был готов выйти на российский рынок с приключенческой версией, но к Кинорынку прокатчиком была озвучена принципиальная позиция, что на сегодняшний день для нашего экрана нужно делать пародийную озвучку. Я достаточно гибкий человек, но попросил мне это каким-то образом объяснить. На тот момент, насколько я понимаю, что все очень ждали (но никто не видел) шедевр от замечательных создателей «Камеди Клаб» «Самый лучший фильм», откуда и родилась эта идея. Всем было ясно, что их лента соберет огромные деньги, и мне предложили привлечь «Камеди», чтобы под весь этот шум и гам сделать специальную версию.

Я согласился, тем более что в один из моих прошлых приездов меня позвали на ТНТ и попросили как-нибудь сымпровизировать.

Сижу, никого не трогаю, выходит Павел Воля и начинает шутить о гостях. Растоптал каждого, дошла очередь до меня: Александр Невский, прямо с Чудского озера… Ну, аккуратные такие гэги — все-таки комплекция у меня внушительная — и вдруг переходит на Шварценеггера. А перед этим он там обидел то ли Игоря Николаева, то ли еще кого-то. Я говорю: Вы знаете, Павел, я не готов терпеть это. Я в шоу-бизнесе недавно, но оскорблений не сношу, а тем более вы тут еще «Дельфина и русалку» обидели… Встаю, снимаю пиджак, и (не знаю, было ли слышно) Паша начинает звать охрану и увещевать, что со мной же договорились. Нет, говорю, никто со мной не договаривался. Зал беснуется, орет: Давай, дай ему уже в пятак! Ну и тряхнул его хорошенько. А через месяц мне звонят с ТНТ и предлагают вести передачу, в которой Паша должен острить, а я — выбрасывать людей со сцены.

Прокатчики тоже видели этот выпуск и говорят: давайте, выйдем на «Камеди Клаб», раз у вас есть такая возможность. Мы связались со сценаристами, и не то, чтобы я весь процесс отпустил, но я реально был занят с продвижением фильма в США, поэтому поставил условие: без туалетного юмора и непристойностей. Потому что такой проект мне будет сложно раскручивать. Сам я уехал на American Film Market — кстати, картину мы продали в 42 страны, включая совсем не последние европейские территории, вроде Италии, Испании и Германии — а для российского Кинорынка была сделана двадцатиминутная нарезка.

— Она-то тебя и переубедила?
— Нет. Я наблюдал за реакцией людей в зале: кто-то смеялся, кто-то нет. Но что мне реально не понравилось, так это войсовер. Я сказал, что нужно делать полную озвучку, ведь зрители будут ждать, что герои заговорят по-русски, но прокатчик настоял на стилизации под Гоблина, чтобы был английский, а русский шел синхроном. Единственное, что меня подкупило: раньше никто не делал подобного для широкого проката. Получился экспериментальный проект.

Но самое главное, что мы договорились с «Видеосервисом» о выпуске обеих версий картины: то есть, можно будет смотреть и смешной перевод, и приключенческий оригинал, и нормальный перевод. Мне это было принципиально важно. Когда я договорился об этом, у меня отлегло от сердца. Хотелось все-таки, чтобы российские зрители — мои зрители — смотрели не стеб, а серьезный экшн, хотя тоже с юмором. И они его посмотрят.

Вдобавок все осложнилось тем, что кино выпустили пираты. В ноябре, перед Кинорынком. Для меня было шоком даже не то, что они его украли, а как вообще подобное можно было допустить. Я держу под контролем все, что происходит с картиной за границей, и подразумеваю, что партнеры аналогично работают и здесь. То, что у нас украли фильм практически за полгода до премьеры, тоже послужило стимулом для моего согласия. Нужно было спасать кино — мы поменяли постер, мы поменяли называние, мы поменяли фильм. И сюда я приехал на весь апрель, чтобы поддержать и театральный релиз, и DVD-релиз. Он, кстати, будет на двух дисках с массой бонусов.

— Ну, вот отгремели презентация на Кинорынке, премьера в «Художественном». Как публика приняла «Форсаж»?
— По разному. Дистрибьютор меня вообще отговаривал устраивать показ для прессы и выйти как-то совсем тихо. Но это не для меня — зачем кого-то бояться? Да, у меня есть проблема с определенными критиками, круглый год разъезжающими по фестивалям. Потому что это я, а не они тот единственный российский гражданин, который голосует за Golden Globe Awards. И пускай они говорят, что за «Золотой Глобус» голосует бодибилдер Александр Невский. Они ведь знают о том, что у этого бодибилдера три высших образования и бесед со звездами опубликовано порядка пятисот. Неудачники всегда завидуют тем, кто долбит и двигается вперед. Поэтому я настоял, и фильм был показан.

И когда пошли рецензии, оказалось, что все вовсе не так плохо, как представлял себе прокатчик. В «МК» был положительный обзор, Лида Маслова отличную рецензию написала. Да что я перечисляю, ты и сам все это читал. Мне нравится, что мои фильмы воспринимаются всеми, так или иначе. Отрицательное восприятие — тоже восприятие. Плохо только тогда, когда никто не пишет.

— А в Штатах будет какой-нибудь ограниченный прокат, или сразу продажа на DVD?
— На DVD, но нас выпускает подразделение Universal. У них же сейчас бум DVD-релизов. Если раньше на полках стояли какие-то непонятные фильмы, то сейчас студии серьезно вкладываются в производство straight-to-DVD. И тот факт, что мне дали гарантии, что на первых полках Воллмарта я увижу свой фильм, меня это устроило. Это самая серьезная сеть в стране.

Когда выходила «Московская жара», то релиз был оформлен по всем правилам — динамичный постер, дополнительные материалы, выносы из рецензий. Помню, я подарил диск Шварценеггеру, а на оборотной стороне обложки была цитата из Entertainment Weekly: Alexander Nevsky is a new Arnold Schwarzenegger. Не очень тогда ему это понравилось (смеется). Было напечатано порядка восьмидесяти тысяч экземпляров, и благодаря моей работе с прессой для русских общин, они очень быстро продались. Одновременно с «Жарой» Дольф Лундгрен выпустил «Защитника», и он довольно слабо пошел в магазинах, поэтому был выпущен дабл-пак из «Московской жары» и его фильма!

Но следующую картину, конечно, я уже хочу увидеть на экранах. Из «Жары» я сделал хороший вывод — тогда я толком еще не начал работать в кино, просто разогревался. Но ее приняли, и я стал двигаться вперед, стараться сделать что-то лучше и круче. Поэтому для «Охотников за сокровищами» я пригласил оператора Руби Хэрбона, снимавшего «3000 миль до Грейсленда». Я хотел дать красивые планы и сочную картинку, чего абсолютно добился.

— А что это за следующий проект?
— Фильм называется «Фокусник» (Magic Man). На вторую главную роль я позвал Рутгера Хауэра. Это довольно мрачный триллер о серийном убийце, который каждое новое преступление совершает по правилам иллюзионистов. У нас есть подозреваемый, фокусник, который как Шэрон Стоун в «Основном инстинкте» говорит: Вы что, считаете меня за идиота? Зачем я стал бы так подставляться? Режиссером очень хочет выступить Пол Майкл Глейзер, что для меня особенно важно: «Бегущий человек» был первым фильмом Арнольда, который я посмотрел в своей жизни. Пол сейчас работает над сериалом «Место преступления», и поэтому нам очень важно попасть в его график.

Если он не сумеет выкроить окно, придется брать какого-нибудь молодого постановщика — нам необходимо все снять до июля, пока не началась предполагаемая забастовка Гильдии Актеров. Так что в мае мы заканчиваем пре-продакшн и в июне начинаем снимать.

— Да уж, забастовки дело паршивое. Гильдия сценаристов многим подложила большую свинью своим демаршем. В блоге я даже высказывал мысли о том, что было бы здорово их проучить и на год отменить «оскаровскую номинацию»…
— Не поверишь, я говорил то же самое. Это же был просто акт самопиара — председатели Гильдий каждый день мелькали в газетах и журналах, но при этом деньги на счета им продолжали поступать. И почему-то не думали они о тех рабочих, кого из-за забастовки студии просто увольняли без выходного пособия. Когда было заседание Ассоциации иностранной прессы, человек девяносто присутствующих решало, проводить ли в этом году церемонию «Золотой Глобус», я взял слово и сказал в точности, что и ты. Правда, председатель меня предупредил, чтобы я сильно не горячился и не говорил об этом в интервью Variety.

С Variety, кстати, интересная история была. Под AFI они сделали спецвыпуск с постером «Охотников» на обложке. И недели три спустя в одном сигарном клубе ко мне подходит Сталлоне и спрашивает: А ты ведь и продюсером на фильме был? Понимаешь? Его афиша зацепила, и он в мелкий кредит-блок вчитался! Со мной Шелдон Леттич стоял, так у него глаза на лоб полезли, когда Слай предложил с ним вместе покурить сигары и обсудить перспективы. Причем, Сталлоне довольно легок на подъем — с Люком Бессоном он фактически за спасибо работал.

— А какой у него «Рэмбо» восхитительный получился!
— О, «Рэмбо» просто волшебный вышел. 62 года Сильвестру, а фильм сделал такой, что всем крышу сорвало. У него мировые сборы, по-моему, уже за $100 млн. перевалили. Жестко, и в то же время, как в восьмидесятых.

— Тебе вот тоже не мешало бы что-то подобное сделать. Знаешь, побрутальнее, да с голым торсом…
— На самом деле, я стараюсь тело не слишком демонстрировать. Шварценеггеру было очень сложно от этого шаблона восприятия уходить. Но скажу по секрету, есть у меня одна задумка — отличный фэнтези типа «Властелинов Вселенной». Вот там будет все: и мечи, и поединки, и мускулатура.

11852

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

Filmz.ru / По дороге в царство Вия