Эксклюзив! Вий. Возвращение к классике

Что же заставило задуматься сценариста картины Александра Карпова, что он решил докопаться до истины? По его собственному признанию, больше гоголевских черновиков, его подвигли к подвигам слова экскурсовода в одном из хуторов. Рассказывая о пересохшем колодце, она едва не шепотом сообщала, что, мол, говорят, под ним прокопан лаз о самого Киева. И говорила это на полном серьезе, а не как городскую легенду. Именно такое абсолютное верование малоросских жителей в побасенки, возведенное Гоголем в культ, благодаря переработке народных сказаний в сборниках «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород», подтолкнуло господина Карпова к детальному исследованию всех редакций «Вия» и позволило сделать немало открытий. Об этом рассказал Александр Карпов во время своего бенефиса в третьей части нашей беседы с создателями, но один эпизод, коли он пришелся к месту, не упомянуть тут нельзя. Дело касается зарисовок, которые делал Олег Степченко к своей картине. Рассказывая о своем видении, он часто говорил о скалистой дороге, по которой мчится карета и о высоких горах, окружающих хутор, в котором разворачиваются события. Удивленный Карпов пару раз спрашивал режиссера, откуда в украинских степях взялись горы, на что получал ответ творческого человека, что так будет эффектнее. До тех пор, пока в n-ый раз перечитывая повесть, не увидел он слова, которых раньше не замечал:

«Проколесивши большую половину ночи, беспрестанно сбиваясь с дороги, выученной наизусть, они наконец опустились с крутой горы в долину, и философ заметил по сторонам тянувшийся частокол или плетень с низенькими деревьями и выказывавшимися из-за них крышами».

Но всего этого мы еще не знали, когда проследовали вслед за Петрухиным в Dolby зал киностудии – лучший из тех, что оборудованы в России, а может и во всей Европе – за тем, чтобы посмотреть небольшой фильм о фильме и международный трейлер картины. Где-то в процессе просмотра в зал, никому из присутствующих не представленный, вошел директор студии им. Горького и продюсер фильма Станислав Ершов. У вас есть возможность увидеть больше того, что довелось посмотреть нам – по этим ссылкам: первая часть фильма о фильме (26 минут) и вторая – 15 минут (ее-то мы и посмотрели).

Вернувшись с просмотра, из уст Алексея Петрухина мы узнали и о стоимости кареты с рессорами; и о работе в пражских павильонах, в последние годы ставших площадкой для производства Голливудских блокбастеров; и о привлечении к возможной причастности международному продвижению картины большого друга Джейсона Флеминга Брэда Питта (он пока не подписывается на это, до появления первого монтажа картины, но принципиальная заинтересованность есть, что уже немало). Все эти вещи описаны в фильме о фильме, и в наших предыдущих публикациях так что нет нужды их повторять, а ограничимся ссылками.

Объяснилось и приглашение в фильм британской звезды. В одной из первых версий сценария картограф Джонатан Грин (у него есть исторический прототип) присутствовал, но большого участия не принимал, ограничиваясь функциями наблюдателя и рассказчика. Так бы оно и продолжалось, если бы не посмотрели первые тизеры фильма боссы международных киностудий, проявившие было на первом этапе интерес к мировому прокату картины). Увиденное их, может быть, и поразило в самое серце, но сказали они примерно следующее: «В ближайшие три года ужасы не будут популярны, поэтому эта картина только для локального проката». И все! Вердикт, приговор, эпикриз. «Так у нас приключения!», – возопили наши продюсеры. Но продемонстрировать, в чем именно они заключаются, не смогли. Вот тут-то и расширилась сюжетная линия, а вместе с ней появились и некоторые персонажи, на первом этапе не запланированные вовсе. Джонатан Грин обрел лицо Джейсона Флеминга, а в прошлом, от которого бежал его персонаж, нашлось место и для Кристофера Ллойда (на эту роль рассматривалась кандидатура Дэниса Хоппера, но график, у него есть график, который не совпадал с производством «Вия»). Но старика Дока в отечественном проекте увидеть будет даже приятнее. Он роднее, что ли.

Касательно актера Игоря Жижикина, которому отведена немалая роль в фильме, то его уже вполне можно относить к числу актеров, прописавшихся в Голливуде. Взять хотя бы четвертую часть похождений Индианы Джонса, где у актера совсем не эпизодическая роль. И продолжения последуют.

страницы:
1
2
3
7643

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

Filmz.ru / По дороге в царство Вия