Рецензии | Всего: 21

Обливион

12.04.2013 07:18:31
Оценка: 5
Полный восторг!
В последний раз я получал такое удовольствие от просмотра фантастики в далеком 2009-м на сеансе "Звездного пути".

Во первых, "Обливион" пронизан на удивление сильной эмоциональной составляющей, которая выражается не банальной сопельной жалостливостью (а ля "Хатико" Халльстрема), а человеческим сопережеванием главным персонажам.
Том очень органично сыграл роль "Индивиидума в системе", который по зову долга исправно выполняет свою функцию, но в то же время сохраняет личное пространство для собственных мыслей и сомнений. Слава богу с Крузом не случилось того восприятивного диссонанса, как в "Войне миров" Спилберга, его игра ненавязчива и жива.
Так же нельзя не отметить поистине чудесную здесь Андреа Райзборо. Она обладает превосходной игрой глаз и мимики. Ей хватает буквально пары секунд на крупном плане без реплик, но зритель все равно чувствует весь эмоциональный надлом Виктории.
Хотелось написать такие же хвалебные слова об игре Ольги Куриленко, но увы, пока еще украинская актриса совершенно не из той лиги. Временами очень уж отчетливо бросается в глаза, что ей сложно играть на фоне хромакея, но в окружении декораций Ольга иногда, но дает "огонька".

Во вторых, "Обливион" - это интересная и непредсказуемая история. Хоть в ней много заимствований и цитат из других фильмов, но Косински так мастерски выстроил сюжет и верно расставил акценты в повествовании, что картина действительно воспринимается как цельное, законченное и оригинальное произведение, которое не скатывается в стыдный плагиат или неловкое клиширование.

Только в третьих, "Обливион" - это отменный визуал. Красивые декорации, качественные спецэффекты и филигранная операторская работа выдают стильную, подчеркнуто сдержанную картинку, которая, тем не менее, не поставлена во главу угла, а призвана достойно аккомпанировать первым двум пунктам, отмеченным выше.

Ну и в четвертых, в "Обливионе" шикарные звук и музыка. Сочные звуки атмосферных явлений (ураганы, громы и молнии), футуристичных технологий и экшн-сцен - во многом благодоря им достигается та атмосферность, в которую с головой погружется зритель. Понравилась и сама музыка в стиле микса инструментальной и электронной; в экшн-сценах она динамична, в затемненных сценах она приобретает чуть ли не хоррорные мотивы, в эмоциональных моментах она очень проникновенна, а в панорамных сценах она эпична в лучших традициях Джона Мерфи.

Подытоживая все вышесказанное, "Обливион" - это отличная фантастика. Джозеф Косински не старается щеголять только лишь стильным спеццэффектным фасадом, он хочет, чтобы зрителю было, в первую очередь, интересно следить за историей, в которой гармонично сплелись камерная интимность и космические масштабы.
И, ИМХО, ему это удалось сполна.

9 из 10

Тайна Чингис Хаана

15.09.2012 14:35:15
Оценка: 1
Фильм позиционировался, как первый крупный кинопроект российских национальных республик (Якутия, Бурятия, Хакасия, Татарстан, Калмыкия и некоторые другие), при участии Монголии. Режиссером назначили министра культуры Якутии Андрея Борисова. О том, что 10 миллионов долларов доверили в руки малозначительного чиновника, руководящего провинциальным театришком и не имеющего к кинематографу вообще никаго отношения, «как-то не подумали».

Это проект тут же стал одним из главных объектов внимания всех СМИ Якутии на протяжении всего периода съемок(около 4—5 лет). Не было недели, чтобы какая-нибудь газета, телепередача или радиостанция не рассказывали очередные события проекта.
Сложилась очень схожая с «Обитаемым островом» ситуация: огромный бюджет, сомнительный режиссер, достойный первоисточник, широкий релиз, скептицизм вкупе с огромной надеждой потенциальных зрителей (а вдруг верблюд).

И что в итоге? Жуткий кассовый провал (в первый уикенд фильм собрал 600 тыс. долларов), зрители чуть ли не плевались при выходе из кинозалов, в то время, как представители якутского бомонда лживо восторгались «поистине эпическим размахом», «невероятно глубоким философским подтекстом», «высококлассным уровнем режиссуры», «блестящим фестивальным будущем» этого фильма. В общем, тоже очень похожее с «Обитаемым островом» развитие событий.

А на деле, стоит похвалить лишь работу костюмеров, за их достойную работу. Все остальные, видно, намеренно старались угробить фильм.

1)Сценарист. Адаптацией романа занимался сам автор первоисточника — Николай Лугинов. Вышло из рук вон плохо. Никакой последовательности повествования, много пафоса и бессмысленных диалогов. Один образ католического монаха чего стоит.

2)Монтажеры. Эти ребята окончательно разрушили то немногое, что сделал сценарист. Такого ужасного, рваного и клипового монтажа в мире еще поискать.

3)Реквизиторы. Что тут скажешь, пластмассовые оружия, кетчуп вместо крови, ужасные бутафорные головы жертв говорят сами за себя.

4)Мастера по декорациям. Наверно все декорации — это одна юрта, которую просто снимали с разных ракурсов.

5)Актеры. Тоже слабая сторона фильма. Все главные роли исполняли артисты разных театров, поэтому, они то постоянно недоигрывают, то переигрывают, да и лишнего пафоса прибавилось.

Продюссеры наверно рассчитывали привлечь зрителей именами Олега Тактарова и Кэри-Хироюки Тагава. Но те засветились лишь в крошечных эпизодах. Тактарова показывали буквально 10 секунд, Тагаву подольше, но по ходу фильма он сказал ровно два слова.

6)Режиссер. Смотря на всю эту вакханалию, Борисов, видно осознав бесполезность своих действий, как режиссера, решил пустить все это дело на самотек. А зря, при сколь угодно плохом материале, талантливый режиссер всегда сможет сделать вменяемое кино. Многие неопытные смельчаки выстреливали дебютными шедеврами, а у Борисова все-таки есть опыт режиссирования, хоть и театральный.

Итого, «Тайна Чингис Хаана» так и не стала событием в российском кино.

Предел риска

15.09.2012 14:25:25
Оценка: 4
Тема мирового финансового кризиса, пронесшегося по всему миру в 2008 г., слишком благодатна, чтобы по ней рано или поздно не был бы снят фильм. Впрочем, Голливуд достаточно оперативно восполнил эту новообразованную нишу в жанре финансового триллера.

Первопроходцем стал мало кому известный режиссер Джей Си Чендор, чья рукопись настолько впечатлила студийных боссов, что они тут же доверили ему и собственно режиссуру. А за возможностью сыграть роли (даже за чисто символические гонорары) в фильме перспективного новичка выстроилась целая толпа именитых актеров. Кевин Спейси, Пол Беттани, Стэнли Туччи, Деми Мур, Джереми Айронс — вот далеко не полный список лицедеев, участвующих в «Пределе риска».

Сентябрь. 2008 год. Ничто не предвещало беды, но один из аналитиков крупного банка обнаруживает, что акции вот-вот рухнут, рынок разориться, а с самим банком сами понимаете что произойдет. Не успел он донести информацию до вышестоящего руководства, как снег на голову он узнает, что его и половину сотрудников сокращают и «вежливо» намекают убираться ко всем чертям. Но при выходе из здания ему удается передать флешку с информацией парню, подозрительно похожего на Спока из «Звездного пути». Тот перепроверяет все заново и убеждается, что словосочетание «полный трындец» — это еще не самая жесткая характеристика того, что может случиться с их банком в ближайшем будущем.

Информация всплывает и в офисах, как по мановению волшебной палочки, тут же материализуется все руководство. За ночь им надо решить: Что делать? Либо они могут начать срочный сброс акций, что разорит всех вкладчиков, обрушит рынок и, главное, полностью уничтожит их репутацию, но зато за банком останется хоть какой то достаток, либо пустить все на самотек, рискуя остаться без денег, работы и будущего.

Вот тут то и разверстывается по полной жанр финансового триллера, в котором объявлен фильм. Ведь ясное дело, у каждого персонажа своя система ценностей, свое видение происходящего и свое мнение насчет того, что правильнее сделать: остаться честным или же богатым…

Не многие смогут по достоинству оценить фильм «Предел риска». Здесь нет обилия экшена, ярких спецэффектов или крышесносящего юмора. Но зато это отличный и очень редкий в последнее время представитель жанра «разговорное кино» с поистине блестящим актерским составом.

Ищу друга на конец света

15.09.2012 14:24:12
Оценка: 3
Фильм «Ищу друга на конец света» получился какой то слишком уж антуражной. В ней нет той глубины, чтобы называться не то что драмой, даже драмеди назвать язык не поворачивается.

Вообще складывается такое ощущение, что у мадам режиссерши был сценарий с кардинально отличной, нежели в фильме, концовкой, где герой Стива Карелла в конце помогает таки Пенни добраться домой (кстати неведомо куда, не в Англию же они в конце концов собираются на этом хлипком самолетике), а сам после этого возвращается к любви всей своей жизни.

Но потом в сознании Скафарии некие тумблеры, отвечающие за рациональное мышление, перещелкнуло в совершенно неправильные стороны и она решила снять этот претенциозный, надуманный и чудовищно диссонирующий со всей остальной, в принципе довольно милой и приятной, частью финал.

Но даже если полностью абстрагироваться от явно слитой концовки, то все равно в самом сюжете «Ищу друга…» катастрофически не хватает обрисованности характеров главных персонажей (по идее как раз на этом должен был нагнетаться драматизм фильма). В принципе режиссеру удалось передать главные движущие мотивации Доджа и Пенни: у первого поиск бывшей девушки, у второй желание встретиться с родителями. Но что касается их любовной линии, то она показана не как экспоненциально возрастающая кривая, как того требуют законы жанра, а как пунктирная линия — создается впечатление будто бы некоторые моменты зарождения их «высоких чувств» остались опущенными между сценами фильма. Вот и актеры потерялись в кадре, Карелл какой-то через чур отстраненный не только по сценарию, но и от зрителей и фильма, а Найтли откровенно дурачится и кривляется, что сложно назвать хорошей игрой.

Ну а в остальном фильм сполна отрабатывает свою антуражность. Мягкие светофильтры, очень много пастельных тонов, яркие, но одномерные персонажи (словно иллюстрации) второго плана, навязчивая атрибутика (винтажные фотоаппараты и магнитофоны, старые граммпластинки, секондхендовый лук Пенни и т. д.) — в общем, квинтэссенция хипстерских первооснов.

З/Л/О

15.09.2012 14:22:51
Оценка: 2
Эх… Зря я возлагал на фильм высокие надежды.

Трейлер выглядел весьма многообещающе, возможно во многом благодаря сравнительной статичности и смачности кадров. Но что творилось в самом фильме… Мама дорогая! За время просмотра несколько раз посещала мысль, что у меня вот-вот случится приступ эпилепсии, чем я, в общем то, никогда не страдал, да и предрасположенностей со стороны родни нету.

Да, конечно, такая дерганность добавляет фильму пару баллов за реалистичность с точки зрения того, что по умолчанию персонажи этого жанра перманентные нубы с нулевым значением скилла «операторское мастерство». Но ведь об органах зрения смотрящих то тоже надо подумать!

Ладно, бох с ней с мельтешением на экране, но содержательность фильма тоже оставила весьма удручающее впечатление. Какое-то совершенно наплевательское отношение к зрителю прослеживается практически в каждом фрагменте. Когда ожидаемое чувства страха и жути практически полностью вытесняется вопросами «кто?», «что?», «зачем?», «как?», «что это вообще было?» и т. д., вытекающими из сюжетных дыр, настолько отчетливо зияющими даже в таком коротеньком хронометраже отдельно взятого сегмента.

Более-менее цельной получилась только последняя часть, где компашка великовозрастных инфантилов явно незаконно проникает в дом, где какие-то реднеки проводят свой жуткий ритуал.

Так же в значении «минус» отмечу то, что все фрагменты фильма абсолютно не складываются в общую картину. Идеология создателей осталась на уровне «а давайте снимем шесть коротких ужастиков без завязок и развязок и случайно их смонтируем, будет круто!». Впрочем, некой последовательностью отличился даже такой разношерстный состав режиссеров. В «ЗЛЕ» из шести новелл в трех (при чем в одном из них аж два раза) девушки оголяют (вольно или невольно…) свои си…, пардон, молочные железы, в другом этого настойчиво просят у героини новеллы, а еще в одном сей процесс оголения прерывается лишь внезапным актом умерщвления несчастной. Обескураживает такой навязчивый акцент всего альманаха на этом аспекте подростковых фрустраций. Может как раз в этом нюансе женской физиологии кроется скрытое послание создателей?

Хижина в лесу

15.09.2012 07:42:31
Оценка: 5
Сперва может показаться, что «Хижина в лесу» — это очередной заштампованный слэшер про тупых подростков, а ля «они собрались потусить, но закончилось все бойней».

Считается, что хорроры про подростков не отличаются особыми сюжетными наворотами. Фанаты жанра с первых секунд могут предсказать все сюжетные твисты и выявить тех несчастных персонажей, что доживут до финала. Но не торопитесь с выводами. «Хижина в лесу» — творение отнюдь не стандартное, этот фильм, как и старая хижина из названия, имеет второе дно и оно гораздо интригующе, чем кажется.

Так как это не фильм ужасов вовсе, а безжалостная, но изящная издевка над всеми бородатыми штампами жанра. Впрочем, это понимаешь не сразу, ведь все начинается довольно знакомо. Компания друзей собирается отдохнуть на природе. Среди них, как всегда, сексапильная блондинка, скромница (да к тому же еще и девственница), мачо, «весь из себя правильный» очкарик и канонический обдолбыш. Что же дальше? Разумеется друзья остановятся подзаправиться на древней АЗС, который в умах зрителей тут же явит ассоциации с такими фильмами, как «Поворот не туда» или «Техасская резня бензопилой». А зловещий владелец сего строения всем своим видом будто бы говорит, что за следующим поворотом ребята влипнут в жуткую и мучительную передрягу… Но когда юношеский максимализм прислушивался к голосу здравого смысла?

И какая же вечеринка без хорошей компании непонятно откуда взявшихся зомби? Пока молодежь в страхе мечется по всей хижине, за ними ведется наблюдение из странного подземного бункера. Таинственные смотрители активно потворствуют ужасам, творящимся на поверхности. То отравят воздух галлюценогенами, то взорвут дорогу, ведущую к спасению. Эта вторая линия в сюжете сперва кажется полным абсурдом, но когда уровень безумия уже зашкаливает за все возможные рамки, она пересекается с основной линией в неожиданной и абсолютно безбашенной концовке.

В этом плане особенно повезло поклонникам жанра ужасов. Ведь именно они смогут распознать пасхалки и отсылки к великому множеству других фильмов, когда как остальным остается только неловко почесывать затылок.

Актерский состав не блещет звездностью исполнителей главных ролей. Правда комикс-гиков приятно порадует Крис Хемсворт из недавних «Тора» и «Мстителей». Но и это сущий пустяк по сравнению с появлением под занавес фильма… Впрочем, посмотрите «Хижину в лесу» сами ;)

Все любят китов

13.09.2012 04:31:52
Оценка: 4
Тематика животных в кинематографе настолько беспроигрышна, что зачастую режиссеры делают фильмы спустя рукава, не гнушась банальным манипулированием человеческими эмоциями. Ведь куда проще половину хронометража показывать в кадре грустные звериные мордашки с влажными глазками, тупо забив при этом на сюжетную канву. За примером далеко ходить не надо — кошмарный «Хатико: Самый верный друг» тому подтверждение.

Но в фильме «Большое чудо» показ страданий невезучей семьи серых китов не являются самоцелью режиссера. Ему куда интереснее показать зрителю эдакую цепную реакцию, когда эти три кита стали причиной грандиозной общественной коллаборации. Репортеры всего мира раскручивают горячую новость, аборигены Аляски самоотверженно подрубают кромки замерзающей полыньи, чтобы киты могли дышать, богатый промышленник на свои деньги организовывает подвоз спасательной платформы, советница президента активно навязывает возникшую проблему непосредственному начальнику, а русские на ледоколах на всех парах плывут, чтобы присоединиться ко всеобщей китовой операции. Но это только одна сторона медали.

Режиссер Кен Куопис не опускается до банального всеобщего приступа альтруизма и сразу же показывает мотивации, которые двигают всеми этими людьми. Для репортеров материал про китов, по большему счету, способ пробиться на ступеньку выше в карьерной лестнице; для эскимосов спасение — это вынужденный шаг в угоду остальному миру, настроенному достаточно враждебно по отношению к ним; для промышленника — это инструмент улучшения репутации своей компании; для русских и президентского аппарата Америки — это способ чуть понизить градус напряженности между их странами… В общем, политика двойных стандартов раскрывается во всей красе.

Но тем не менее под конец фильма Куопис смешает акцент с корыстных заинтересованностей действующих персонажей на искреннюю озабоченность за судьбу несчастных китов. Разумеется такой стиль режиссуры добавил фильму толику правдоподобности и злободневности, а персонажам объема.

Игра изменилась*

13.09.2012 04:29:32
Оценка: 4 Ожидание: 1
Иногда жизнь выдает такие курьезы, что самые изощренные и надуманные кинодрамы нервно курят в сторонке.

Вот и этот фильм про маленького (относительно) человека, который без спасательного жилета и не совсем по своей воле оказывается в самой гуще политического шторма, неплохо обрисовывает непредсказуемость течения вещей.

Джей Роуч отлично показал в своем фильме процесс того, как постепенно трескается и осыпается (словно плохо намазанная штукатурка) поначалу буквально сверкающий образ Сары Пэйлин, только что вступившей в президентскую кампанию.

На первый взгляд может показаться, что режиссер крайне беспощаден по отношению к персонажу Джулианны Мур. Но в последствии понимаешь, что все ее депрессии и истерические импульсы показывают только то, что Сара Пэйлин тоже человек со своим вполне конкретным лимитом терпения. А ее реплики вроде «Саддам Хусейн напал на Америку» или «Шукашвили» вовсе не издевка над горе-политиканшей, а очевидная ирония над американской системой образования.

Да, возможно в фильме излишне идеализированы некоторые персонажи, и республиканская партия вообще, но в целом сюжет, как мне кажется, довольно приближен к событиям, имевшим место быть. И режиссеру в рамках небольшого телефильма удалось хорошо законспектировать и пересказать события президентской гонки 2008 г.

Эволюция Борна

01.09.2012 07:33:08
Оценка: 4
Кажется в Голливуде снова происходит переосмысление формы подачи новых кинотворений.

Всем известная трагическая дата 9/11 в свое время дало ощутимые отголоски даже в кинематографе. Вполне понятно, что американцы (да и не только они) перенесли глубочайшее потрясение, осознали реальность опасности, которая может грозить каждому. Разумеется кинематографисты тотчас же подхватили эту тенденцию — сценаристы, режиссеры и продюсеры начали делать ставку на реалистичность изложения сюжетов своих фильмов. В тот период кассовые рекорды ставили документальные фильмы Майкла Мура ("Боулинг для Колумбины», «Фаренгейт 9/11»), настоящую сенсацию произвели «Страсти Христовы» Мэла Гибсона, даже традиционно фэнтезийные экранизации комиксов приобрели более высокий градус серьезности.

Но одним из первых представителей новой волны реализма стал фильм «Идентификация Борна» (2002 г.) Дага Лаймана. Довольно таки нетривиальное переосмысление классических шпионских сюжетов сразу нашло отклик у зрителей всего мира — фильм стал кассовым хитом. Критикам пришлось по душе, что «Идентификация…» лишена и толики гламурности Бондианы, и что сюжет был подан в правдоподобном ключе (насколько это возможно в рамках специфики жанра).

Шутка ли, но именно после «Идентификации Борна» Барбара Брокколи (постоянный продюсер фильмов из серии Бондианы) решилась на глобальную перезагрузку франшизы. В результате зрители получили первого блондинистого Джеймса Бонда (Дэниэл Крейг) и два самых кассовых и правдоподобных фильма серии.

Выстроенную Дагом Лайманом и сценаристом Тони Гилроем стилистику оригинального фильма продолжил режиссер Пол Гринграсс, которому сам Бог велел закончить трилогию. Он ранее снял «Кровавое воскресенье» (2001 г.) про североирландский сепаратизм, поэтому Гринграсс очень точно смог раскрыть сценарии все того же Гилроя, так же наполненные сложными характерами и динамичным действием. Сиквел и триквел в итоге получили еще больший кассовых успех и лучшую критику в прессе.

Один из главных принципов Голливуда: не оставлять в покое курицу, которая несет золотые яйца (даже, если курица давным-давно сдохла). Продюсеры Борнов так и не смирились с тем, фактом, что история спецагента, страдающего амнезией, подошла к своему логическому завершению.

Но Мэтт Дэймон согласился сниматься в квадриквеле только при условии, что его будет режиссировать все тот же Гринграсс, но тот отказался от такой возможности. И тут студию Universal выручил Тони Гилрой: он согласился сам поставить фильм по своему же сценарию. Довольно логичное решение, ведь к этому моменту он уже стал признанным специалистом по режиссуре корпоративных триллеров ("Майкл Клейтон», «Ничего личного»).

И в этом то и заключается переосмысление формы, о котором я писал в начале. Сейчас уже понятно, что тотальное превалирование содержания над формой не всегда может привести к желаемым результатам. Например «Квант милосердия» Марка Форстера, ставшее квинтэссенцией волны реализма, критики приняли очень и очень прохладно.

В «Эволюции Борна» (очередная несуразность российских локализаторов, ведь правильнее «Наследие Борна») Тони Гилрою удалось удержать правильный баланс между правдоподобностью и фантазийностью изложения. Фильм стал легче, киногеничнее, стал более щадящим к зрителю, но тем не менее не растерял серьезности.

Все актеры подобраны очень удачно. Талантливейший Джереми Реннер ("Повелитель бури», «Город воров», «Мстители») и без громоздкого и подробного «борновского» персонажного прописывания в сценарии, создает очень яркий и «выпуклый» персонаж — Аарона Кросса. Прекрасная Рейчел Вайс ("Мумия», «Преданный садовник», «Милые кости») бодро бегает на подхвате за Реннерем. А на втором плане балом правит Эдвард Нортон, который представлению не нуждается.

Фильм так же претерпел значительные структурные изменения по сравнению с оригинальной трилогией. На первый план тут выходят закулисные интриги секретных служб и фармацевтических организаций. Выясняется, что «Тредстоун» далеко не единственная программа по подготовке сверхсолдатов; основным протагонистом здесь является не подобный Кроссу суперагент, а правительственный чиновник Эрик Байер в лице Нортона. Так же в эпизодических ролях появляются Памела Лэнди (Джоан Аллен), доктор Хирш (Альберт Финни), Ноа Возен (Дэвид Стрэтэйрн) и Саймон Росс (Пэдди Консидайн) из предыдущих фильмов — своеобразный реверанс в сторону Пола Гринграсса.

В итоге мы получили очень современный, динамичный и интересный боевик с нотками политического триллера. Буду надеяться на позитивный кассовый итог «Эволюции Борна», поскольку Тони Гилрой заложил в свой фильм достаточно потенциала для продолжений.

Королевство полной луны

26.08.2012 08:06:02
Оценка: 5
Сэм - сирота, у которого нет авторитетов, Сьюзи только что нашла на кухне у родителей пособие по воспитанию трудного ребенка; им всего по 12 лет. Этим двум фаталистам (а как иначе бывает у трудных детей пубертатного возраста?) посчастливилось (?) познакомиться во время школьного христианского спектакля. Их бурный и стремительный роман (хотя для них проходит целая вечность) разумеется ведет к каноническому "а давай убежим далеко-далеко?"...

С побега этих детей начинается новый фильм именитого американского режиссера Уэса Андерсона.

Определиться с жанром довольно таки непросто; это и не комедия в чистом виде, да и не драма, скорее мелодрама в детском видении. Но слово "детский" не должно вас смущать. Режиссер с поразительным мастерством рассказчика сталкивает в своем фильме мир детства и мир взрослых, перемешивает их и получает гротескное донельзя зрелище до краев наполненное и горькой сатирой, и прямой иронией.

Подобный микс когда то хотел сделать Манодж Найт Шьямалан в своей "Девушке из воды", но где индиец потерпел сокрушительное фиаско, там Андерсон достиг практически триумфа (не удивлюсь, если в следующем году "Королевство полной луны" соберет обильный урожай "Оскаров"). Ведь решительно невозможно понять, как этот отчаянно смелый техасец умудрился удержаться на той тончайшей грани, за которой дозволенное становится уголовно наказуемым... В его фильме дети могут курить, пить пиво, откровенно оголяться; Уэс даже осмелился обыграть эрекцию у 12-летнего мальчишки! И при всем при этом в домашнем прокате фильм получил щадящий рейтинг PG-13 (хотя американские цензоры отличаются своим отчаянным стремлением к целомудрию).

Хотя я понимаю подобный стиль изложения режиссера. В таком возрасте все, что окружает ребенка, наполнено гипертрофированностью: любовь обязательно последняя, 76 долларов - настоящее богатство, маленький островок - целый мир, блестящие жучки - драгоценные украшения. И такое наивное, откровенно сказочное и вместе с тем предельно серьезное представление детей о мире, окружающем их, сталкивается с серостью, обыденностью и рациональностью мира взрослых. Где мама и папа спят на отдельных кроватях, а мачеха и отчим отказываются от пасынка, где непослушных детей забирает зловещее подобие Мэри-Поппинс и подвергает электрошоку.

И пусть ненадолго, но убежав от гегемонии старшего поколения, Сэм и Сьюзи обретают свой уголок счастья на окраине острова (в их понимании это наверняка край Света) в бухте со скучным названием, которое они переименовали в "Королевство полной луны".

Храбрая сердцем

10.07.2012 16:47:46
Оценка: 5
Великолепный мультфильм, я в восторге )
Поначалу вовсе не хотел идти в кино, так как начитался множеством отрицательных отзывов, но обстоятельства так сложились, что я все таки купил билет на сеанс.

Во-первых, смотрел в обычном зале без неудобных для меня (и так ношу очки) 3D-девайсов. Нисколько об этом не пожалел, потому что "Храбрая сердцем" столь красивый, яркий и качественно отрисованный мультфильм, что никакого дополнительного погружения в экран не нужно для полноты ощущений.
Не скажу, что дух средневековой Шотландии создателям удалось передать полностью и достоверно, но отдельные нюансы, такие как замки, природа этой северной страны, иерархия, "костюмы" и т.д. отработаны отменно и привносят в сюжет толику аутентичности.

Обрадовал сценарий. История получилась очень интересная, нет нагромождения множества побочных линий, мешающих друг другу; есть одна - линия Мериды - главенствующая, вокруг которой вертятся остальные истории, совершенно не отвлекая, а напротив дополняя просмотр.
Очень живые и объемные получились также персонажи, особенно Мерида и ее мама, они меняются, характеры претерпевают развитие, даже принцы под конец фильма получают толику сценарного внимания. Как ни странно самым односложным и простым получился король Фергюс, но персонаж берет свое колоритом и хриплой озвучкой Шуфутинского.

Но классного визуала, ярких персонажи и даже интересной истории не хватит для полноты впечатления. Так же очень важна идейная часть. И с этим в мультфильме полный порядок. Режиссер ловко вплетает в сказочный сюжет проблему притеснения собственного "Я". Мерида - типичная пацанка, ей куда по душе простор лесов, а не стены родового замка, стрельба из лука, а не уроки истории королевства, компания верного коня, а не вечные наставления матери. Свобода для нее все. Она так истового этого желает, что для Мериды не существует мнений и интересов даже самых близких людей, и когда назревает реальная угроза над так желаемой ею свободой, она готова на самые безрассудные поступки. За которые ей придется поплатится, и к ужасу юной принцессы поплатится не только она.
И эта ситуация здорово обыграна в "Храброй сердцем", потому что в итоге сюжета столкновение характеров Мериды и королевы Элинор обретут таки компромисс, каждая из них не только получит то, за что боролась, но и сделает для себя далеко идущие выводы.

9 из 10.

Новый Человек-паук

06.07.2012 09:15:10
Оценка: 3
Только что с кинотеатра.
Господи, какой же нУУУдный фильм
Полсеанса сидел и боролся со сном. Фильм чрезмерно затянут, действия мало (по сути за 2 с лишним часа только 3 экшн-сцены, и то первые две буквально по пять минут), много глупостей, персонажи, кроме Паучка, прописаны очень слабо и поверхностно, пресловутой химии между Гарфилдом и Стоун лично я вообще не увидел (в трилогии Рейми хотя бы во влюбленный взгляд Тоби Макгуайра верилось безоговорочно), графика нормальная, но в ранних фильмах она была, как минимум, не хуже. По моему это как раз тот случай, когда результат, мягко говоря, не соответствует вложениям - куда режиссер потратил аж 215 миллионов???
Да к тому же фильм очень темный и все это приходится смотреть через 3Д-очки. Временами глаза уставали и я снимал эти очки, и я заметил, что очень многие сцены идут полностью в двумерном виде, т.е. стереоэффект то присутствует, то отсутствует. То же касается и музыки, она настолько невзрачна, что по сути существует отдельно от фильма и звучит просто на краю сознания. Но даже если и так, то можно было бы сказать, что музыка намеренно так написана, чтобы не отвлекать от просмотра, если бы не дичайший трек с кошмарным то ли детским, то ли женским вокалом перед самым финальным батлом.

Очевидно, что ребут с лихвой окупится в прокате и будут продолжения, но я молю богам, чтобы к сиквелам и на расстояние пушечного выстрела не подпускали Марка Уэбба - то, что он сотворил, просто тихий ужас.

В итоге,ИМХО, получился пока худший полнометражный фильм про Человека-паука.
С натяжкой 5,5-6 из 10.

Мститель

01.06.2012 17:44:42
Оценка: 2
Красивый тизер или трейлер это конечно хорошо. Грамотно скроенные короткометражки привлекут внимание зрителя, покажут некоторые интересные моменты, особо не ударяясь на спойлер, продемонстрируют красоту своих спецэффектов.

Но в век жестокой конкуренции в кинобизнесе, продюсеры все чаще решаются на отчаянные меры. Одно из самых распространенных — это бездумное наложение на трейлер подавляющего большинства сцен фильма со спецэффектами. А посему, неискушенному зрителю все труднее разбираться в нескончаемом потоке свежих трейлеров.

Как один из таких зрителей, я был буквально очарован красотой трейлера фильма «Мститель». Оригинальная стилистика, шикарные барышни, неподражаемый Сэмюель Л. Джексон, красивые спецэффекты всецело захватили мой разум. Я считал дни до премьеры, прочитал обнадеживающий прогноз в журнале «Мир фантастики». Но были и опасения.

Режиссер-дебютант. Но я надеялся на опыт, полученный от совместной работы с Робертом Родригесом.

Комикс-первоисточник. Никогда раньше не слышал о графическом романе «Spirit», но его автор — Уилл Эйснер — является одним из отцов-основателей комикс-индустрии, и в его честь каждый год присуждаются премия лучшим графическим новеллам.

Как оказалось, фильм стал типичной жертвой трейлера. Все более или менее зрелищные сцены были показаны в трейлере. Сюжет был просто ужасен, в один фильм запихнули нелепого героя-любовника, безумного ученого-садиста, криминальную авторитетку по имени Песчинка (что даже не смешно на фоне общего дурдома), беспринципную ассистентку в лице Скарлетт Йоханссон (как обычно, в дурацких очках), бесбашенную женщину-полицейскую с футуристическим автоматом наперевес, кучу клонов-переростков, кровь Геракла (или Ахиллеса, но не суть важна), золотое руно и… шикарную попку той самой Песчинки.

Понятно, что из таких компонентов абсолютно невозможно состряпать что-либо вразумительное. В итоге «Мститель» стал театром абсурдов. Как говорится, бумага все стерпит, но кинопленка — отнюдь. Миллер перестарался применением комикс-приемов, отсюда — совершенно неудобоваримые персонажи, рваный клиповый монтаж, не к месту частые анимированные вставки и «яичница!!!»

Невидимая сторона

01.06.2012 17:43:14
Оценка: 4
Для многих фильм «Невидимая сторона» стала настоящей неожиданностью. Разумеется я заинтересовался этим фильмом и нашел копию в дебрях файлообменников (да простят меня российские дистрибьютеры). И знаете, это именно тот случай, когда вот сидишь перед экраном, смотришь кино и на душе так тепло и радостно.

В фильме нет лихо закрученных сюжетных поворотов, нет дорогостоящих спецэффектов или декораций, нельзя сказать, что с нас откровенно пытаются выдавить слезу или превратить всю историю в комедию. Вся картина превосходно выверена, актеры отлично передают все эмоции и переживания, есть место и грустным, и смешным моментам.

Особенно понравились актеры, их игра и естественность.

Сандра Буллок очень достойно изображает этакую железную леди с добрым и открытым сердцем. Ее персонаж живет богатой и размеренной жизнью, время от времени она занимается благотворительностью, и в один прекрасный день в жизнь Ли Энн входит огромный парень — Майкл, замечательно сыгранный Куинтоном Аароном. Значительную часть фильма занимает история их взаимоотношений, не всегда гладких, но всегда искренних.

Также хочу отметить Адриан Леннокс, которая сыграла маленькую роль матери Майкла. Действительно, она безнадежно просадила свою жизнь из-за наркотиков и не смогла перебороть этот страшный недуг, но это не значит, что она не любит своих детей. Момент, где она знакомится с Ли Энн и узнает, что его сына хочет усыновить благополучная семья, очень драматичен. Ей все эти годы не хватало Майкла, но она вынуждена от него отказаться ради него самого. Это поистине ужасно для любой матери.

Удивительное рядом. Удивительно, что этот фильм основан на реальных фактах. До самых титров я ловил себя на мысли, что показанная мне история слишком замечательная, слишком счастливая чтобы быть правдой. Но так оно и есть! Замечательно, что в нашем озлобленном мире есть место подобным чудесам)))

Человек-волк

01.06.2012 17:41:41
Оценка: 4
Кажется, что сама судьба этого фильма столь же безрадостна, сколько и само содержание. Новости о пересъемках, о заменах режиссеров, о превышениях сьемочной сметы и других подобных киношных злоключениях постоянно всплывали на разных киносайтах последние пару лет.

Все это одновременно вызывало и опасения за качество картины, и интерес к предстоящей премьере. Но в итоге могу сказать, что просмотр «Человека-волка» стоил всех потраченных денег и долгих месяцев ожиданий, потому что фильм оказался просто замечательным.

Больше всего мне понравилась сама атмосфера фильма, мрачная и тягучая, а тревожная музыка отлично подчеркивала ее.

Также «Человек-волк» изобилует фантастически красивыми кадрами: зловещая луна на небе, каменные урочища в призрачном тумане, ночной лес и проблескивающий сквозь деревья лунный свет и др. Кажется, что любую из этих картин можно распечатать, положить в рамку и повесить на стенку или, в крайнем случае, сделать фоновым рисунком на рабочем столе компьютера.

Отдельно стоит сказать и об актерах. Редко в каком фильме можно встретить такой звездный каст: Энтони Хопкинс, со своей фирменной дьявольской харизмой, Хьюго Уивинг, который за долгое время впервые показал нам свое лицо на широком экране, и Бенисио Дель Торо, с вечным образом «побитого жизнью парня». Пожалуй только Эмили Блант выглядела бледновато и терялась на фоне.

В общем, для всех любителей классических ужастиков, готического антуража и, конечно, для всех поклонников сэра Энтони Хопкинса.

8 из 10

Паранормальное явление 3

01.06.2012 17:38:36
Оценка: 4
Странное дело. Выходишь после сеанса, начинаешь фильм оценивать, и понимаешь, что ровным счетом ничего кардинально отличного от предыдущих частей у третьего фильма этой, уже без сомнения, культовой франшизы нет. Но тем не менее «Паранормальное явление 3», по моему мнению, стала лучшей частью этой, пока, трилогии.

Но все же небольшие «апгрейды» в устоявшейся структуре франшизы произошли и определенно пошли на пользу.

Во-первых, это актерский состав. В центре повествования, как и прежде, небольшая дружная семья. Но впервые здесь появляются настоящие дети-актеры, которые играют очень важную роль в сюжете. Далее в сценарии гораздо большее время уделяется второстепенным ролям, которые тоже значительно влияют на историю и привносят разнообразия в повествование.

Во-вторых, действительно крепкая режиссура. У молодых режиссеров Генри Джуста и Эриеля Шульмана это первая художественная картина на большом экране. Они, будучи новичками, очень много используют типичные «бу!»-эффекты, дабы напугать зрителей, причем часто предугадываешь, когда именно такой момент произойдет. Но режиссеры так ловко вплетают сцены-«пугалки» в историю, так шикарно нагнетают саспенс, так филигранно выстраивают звуковой ряд, что напряжение не отпустит вас от самого начало и до конца фильма.

В-третьих, теперь в сценарий уже прочно вошли некие конкретные мистические элементы. Если в первых частях, мы по большей части вообще представления не имели, что за чертовщина творится, то в этой нам попытаются объяснить подоплеку событий «Паранормальных явлений 1 и 2».

В-четвертых, увеличили количество локаций. Согласитесь, ведь не всегда интересно наблюдать как несколько персонажей блуждают о трех стенах. Так и в «ПЯ 3» арена событий не ограничивается одним домом, но также важная часть сюжета происходит в доме одного из второстепенных персонажей.

Как вывод, я отмечаю то, что в третьей серии франшиза заиграла новыми красками, хотя по сути все равно остается прямым потомком первой и второй частей.

8 из 10

Хроника

01.06.2012 17:36:08
Оценка: 4
Ну наконец и я посмотрел этот фильм. Очень доволен)

История действительно очень хорошо сбита, конечно многие вопросы и первопричины не раскрываются, но это специфика жанра. Еще отмечу, что обычно в фильмах такого рода основным объектом, скажем так, «неприятностей» является что то чужеродное человеку, например злобный дух в «Паранормальном явлении», гигантский монстр в «Монстро», огромные норвежские тролли в «Охотнике на троллей» или полчища зомби в «Дневниках мертвецов». Поэтому персонажи в них не получают должной проработки, им остается только по команде режиссера истошно орать, судорожно мелькать перед объективом камеры, они практически не имеют своей истории в рамках фильма, нам интереснее наблюдать именно за взаимодействием людей с чуждым, а не за самими персонажами.

В «Хронике» же объектами сюжета являются сами персонажи и это дало возможность режиссеру показать зрителю их взаимоотношения, развитие, их обычные и необычные проблемы. И это действительно привносить некую новизну и свежесть в жанр мокьюментари. Актеры в ролях трех главных лицедеев довольно убедительны, а Дэйн ДэХаан, играющий Эндрю, временами выдает действительно выдающийся перформанс. Хоть парни и не особо тянут по возрасту на школьников, но зато за каждым из них довольно большой опыт в актерстве. Еще приятно удивило появление Майкла Келли в образе отца Эндрю.

Также в «Хронике» есть пара, если не новых, то точно не заезженных фишек, это, например, «парящая» камера, наконец основная камера лишилась своей жесткой фиксации в руках персонажа-«оператора» или на неподвижных штативах, она по воле парней теперь может показать любой ракурс, постоянно находится в движении, показывая куда больше пространства зрителю, при этом картинка лишается дрожания, помех, обретает плавность, что конечно редкость в таком жанре.

Еще одной фишкой является то, что создатели напрочь отказались от принципа «found footage», т. е. нас не пытаются убедить, что фильм эта некая найденная запись, события которой имели место быть, напротив фильм полностью ушел в художественность повествования, что дало режиссеру вволю поэкспериментировать с монтажом. Раньше в подобных фильмах подразумевалось, что они сняты на одну, максимум несколько однотипных камер, но «Хроника» это монтажная компиляция «точек зрения» множества самых разных камер: две камеры Эндрю, камера подружки Мэтта, авторегистраторы полицейских, камеры слежения в больнице, телефоны и камеры случайных прохожих и т. д. И это тоже идет фильму в несомненный плюс.

Моя оценка

8 из 10

Бегущий по лезвию

01.06.2012 17:35:13
Оценка: 3
Трудно писать отзыв к этому фильму…

Подступался к просмотру ну очень долго, что то сдерживало меня, видимо не зря… Лично я остался в огромном недоумении от вездесущего восторженного обожания к «Бегущему по лезвию». Ведь фильм до такой степени окружен ореолом неопровержимой шедевральности, что видимо даже высказать слово критики сегодня является дурным тоном.

Я всегда отличался беспристрастностью при просмотре любых фильмов, будь то современный блокбастер или признанная классика.

Наверно именно из за этого я остался весьма и весьма равнодушен после просмотра «Бегущего по лезвию». Единственное, что меня приятно поразило это замечательная игра Рутгера Хауэра, в остальном я, увы, вижу одни недостатки. Хотя нет, конечно отмечу отличные декорации и спецэффекты, но видно, что в фильме не они правят балом. Создатели решили центрировать внимание зрителей на сюжете и диалогах, поэтому технические аспекты фильма не более чем «специи» к «основному блюду».

Жаль правда, что «блюдо» настолько безвкусно и плохо приготовлено, что никакие «специи» его не спасают.

Крайне не динамичный сценарий главный недостаток фильма. Потому что режиссер уделяет внимание больше не действию, а крайне многочисленным и пространным диалогам, которые как будто нарочно запутывают зрителя, лишь очень внимательные будут безошибочно следовать сюжетным линиям, в которых то и дело появляются новые имена, новые мотивы. А идеи в фильме довольно простые и жизненные… Проблема запретной любви, столкновение создателя и создания, бегство от смерти… Но поданы они с таким сногшибательным градусом претенциозности, что диву даешься…

Так же очень странен музыкальный ряд. Но это слишком индивидуальный аспект, многие оправдывают использование завывающих электронных мотивов в жанре киберпанк, и оно казалось бы логично, но лично для меня в музыке Вангелиса слишком много неуместной патетичности, которая убивает и без того неважнецкую динамику в «Бегущем».

Ну и наверно последний пункт в моем разборе… Это персонаж Харрисона Форда. Думаю это не вина самого актера, что Декарт в итоге получился настолько «никаким». Видимо сами сценаристы решили наделить его той монотонностью, которая присуща и самому фильму. Вечно угрюмый, с неменяющимся выражением лица, с явным недостатком инициативности, весь фильм он действует (вольно или невольно) под указку тех или иных разных персонажей, тем самым слабо влияя на развитие сюжета. Тут Декарт представлен как приставка к сюжету, а не как двигатель истории как в большинстве других фантастических фильмов.

В общем, такое получилось мое видение фильма, не самое радужное надо сказать, но свои 6 баллов за декорации, спецэффекты и Рутгера Хауэра «Бегущий по лезвию» получает.

Поворот

01.06.2012 17:34:01
Оценка: 4
Главной загадкой осталась «Золотая малина», которую чуть было не вручили Оливеру Стоуну за худшую режиссеру. Как по мне, так это крепко поставленный ироничный, а местами жутко циничный, триллер.

Фильм повествует больше о нелицеприятной подноготной маленького американского городка, затерявшегося где-то в песках Мохавэ, но центральным персонажем является мелкий жулик Бобби Купер, который по воле случае оказался в Супериоре.

И сколько бы он не старался выбраться из этого места, сколько бы он не ненавидел его жителей, на самом деле этот городок близок ему по духу, такой же неприметный, беспринципный и непредсказуемый, где за каждым углом Бобби вляпывается во всевозможные неприятности.

Режиссер не слишком изящно, но и не очевидно явно исследует темные закоулки человеческой души, наделяя основных персонажей характерными чертами. Бобби — расчетливый, но неудачливый жулик; Грейс — озлобленная и одержимая местью беспринципная штучка; Джейк — ревнивый и бесчестный богач с нездоровыми сексуальными наклонностями; Даррел — жмот до глубины души, который видимо не знает что такое «гигиена»; Тоби — явный психопат; Дженни — меркантильная провинциалка.

И весь этот парад фриков по задумке режиссера выворачивает наизнанку всю темную сущность человеческой натуры. Благо этот режиссерский экзерсис Стоуна не отвлекает от сюжета. За ним интересно следить, потому что интересно прописаны диалоги персонажей, их мотивации и характеры.

Хоть фильм и не произвел каких то запредельных впечатлений, тем не менее, мне не было скучно, игра актеров понравилась, а номинация на»… малину» это уж слишком как то жестоко… Так что крепкая семерка из десяти.

Голодные игры

01.06.2012 17:23:37
Оценка: 4
В целом фильм произвел положительные впечатления. Особенно игрой актеров, которые очень серьезно подошли к раскрытию образов своих персонажей, совсем нет нареканий как к молодым актерам, так и, в особенности, к уже состоявшимся звездам, которые блистают на вторых планах.

Но остается стойкое ощущение, что ГИ излишне затянуты. В зале то и дело ворчали о неспешности и продолжительности повествования, некоторые даже умудрялись мирно похрапывать где-то к концу первой трети. Действительно, всю историю вполне можно было бы уместить в стандартные 90 минут, ну или хотя бы в 2 часа, но никак не в 140 с лишним.

Мое мнение, что так произошло из за специфики первоисточника. В книге огромный акцент уделяется именно на внутренних монологах, умозаключениях и переживаниях Китнисс, но в фильме ведь не сделаешь так, чтобы закадровый голос Лоуренс бормотал добрую половину хронометража. Но все же режиссер с маниакальным упорством пытается все эти внутренние переживания (которые к слову довольно подробно расписаны в книге) передать именно через игру главной героини. И если Дженнифер вполне сносно с этим справляется, то режиссер временами теряет контроль над постановкой, уводя эту, довольно таки масштабную историю, в излишнюю камерность.

Гэри Россу следовало бы чуть меньше акцентироваться на Китнисс (благо Дженнифер Лоуренс обладает такими харизмой и талантом, что зритель все равно проникся бы ее персонажем), но зато уделить больше внимания динамике, которая хромает здесь на все четыре лапы.

Плюс, отмечу также невероятно посредственные компьютерные спецэффекты… Для проекта с 90-миллионным бюджетом, они могли бы смотреться куда лучше.

Гнев титанов

01.06.2012 17:22:17
Оценка: 3
Фильм ничуть не хуже и в общем то и не лучше первой части, но отдельные прикладные нюансы все-таки немного перевешивают чашу сравнения в пользу сиквела. Например адекватное 3D, а не мертворожденное недоразумение как в «Битве…», ЭПИКЭПИКЭПИК… ЭПИКЭПИК ("Гнев…» гораздо масштабнее, пафоснее, богаче спецэффектами), шикарный саунд, особенно тема в последней битве с небольшими пианнинными мотивами.

В плане сценария, сюжета и персонажных мотиваций… Нууу… Все осталось на таком же примитивном уровне, что и в первой части. Ну да ладна, не за этим пришли.

Актеры молодцы, даже Сэмчик выглядит на порядок убедительнее, чем в «Битве…»; из Розамунд Пайк получилась классная и брутальная Андромеда, но я бы больше хотел видеть в этой роли прежнюю Алексу Давалос; просто отлично отыграли Тоби Кэббел и Эдгар Рамирез, роли Агенора и Ареса конечно ключевые в сиквеле, только прописаны были довольно схематически, но эти парни отменно влились в свои образы, внесли свою харизму, искру…; грех конечно жаловаться на игру Рэйфа Файнса, но не могу не сказать, что от былого дьявольского очарования, которое было в «Битве…», почти ничего не осталось, Аид в «Гневе…» чрезмерно сентиментален и непрямолинейен, но так получилось из за специфики роли; плюс отмечу на удивление блеклого и невыразительного здесь Билла Найи, вот от кого от кого, но от сэра Найи такого я не ожидал, его Гефеста сценаристы прописали как совершенно неадекватного, суматошного старика с признаками шизофрении, согласитесь, довольно колоритный перс, но Билл почему то не нашел ничего лучше, чем заново скопировать образ Дэйви Джонса из «Пиратов…», никакой харизмы и самобытности нет и в помине…

В целом получилось довольно мясное и брутальное зрелище (шутка ли, одна Розамунд Пайк со своим чумазым, перекошенным от ярости лицом и мечом наперевес источает больше тестостерона, чем тот же Вин Дизель во всех своих «Форсажах» вместе взятых), перекликающееся с предыдущими работами Джонатана Либесмана — «Битвой в Лос-Анджелесе» и «Техасской резной бензопилой: начало». У молодого режиссера явно есть свое видение, как снимать второразрядные сценарии на свой лад.

Filmz.ru / По дороге в царство Вия