Рецензии читателей Filmz.ru на Франкенвини (2012)

Франкенвини
Liryn
«Франкенвини» это разумная переработка классической короткометражки того же Бертона с помощью различных намеков на кино прежних эпох. С технической точки зрения фильму безупречено удается играть с настоящим и с прошлым, нравясь при этом как тем, кто ищет прежде всего историю, так и тем, кто предпочитает видеть тут посвящение лучшим из лучших в кино в двадцатом веке. А посвящение мастерам кино прошлых лет (признанных или нет, это не важно) – это основной мотив в работах Бертона, в том числе и во «Франкенвини». Более конкретно, тут посвещение тем, кто был причастен к созданию киномифа о Франкенштейне, что где-то выглядит трогательно, а где-то комично. Но всего этого было бы мало, если бы не полновесная история в основе всего фильма, жизнеспособная даже без всяких сантиментов и воспоминаний. Это совершенно волшебная история, в которой главный герой отказывается принять существующее положение вещей и принимается бороться изо всех сил с энтропией окружающего нас мира. И секрет успеха главного героя кроется в самом интимном ингридиенте его волшебной формулы – в любви.
Франкенвини
FilMoman
Оценка фильма: 4 | другие оценки автора
Любовь и наука

Нельзя потерять того, кого ты по-настоящему любишь (с)

Детство — отправная точка любого автора. О чем бы, не говорил и не творил человек, все идет из его первых воспоминаний. Как родители или те, кто был рядом, смогли показать все, что будет окружать ребенка долгие годы, так он и будет воспринимать действительность. Тим Бертон — один из тех авторов, которые питаются своими воспоминаниями, и по большей части основывает на них большинство своих сценариев и картин в целом.

Виктор нелюдим и его лучшим другом является его пес, Спарки. В результате неосторожности водителя пес погибает, а главный герой впадает в депрессию. На помощь ему приходит наука. К Виктору возвращается его любимец, но любые действия имеют последствия. Одноклассники главного героя узнают о его опыте и решают завести себе по паре любимцев.

Тим Бертон — режиссер, который позволяет себе снимать то, что хочет. В этот раз он вернулся под крыло студии «Disney» и поставил картину, о которой мечтал с начала своей карьеры. Когда-то ему не удалось заинтересовать зрителей и продюсеров, и Бертону пришлось довольствоваться короткометражкой. Его новая картина, скорее признание в любви всему тому, что так дорого автору, чем новая ступень в его биографии.

Сценаристы как всегда наломали двор. Из небольшого рассказа им пришлось создавать то, что удержит зрителей перед экранами полтора часа. По большей части у них это получилось, но финал и огромное количество персонажей, несколько портят общее положительное отношение от картины.

Дэнни Элфман — постоянный композитор Бертона, обыграл классические мелодии классических фильмов жанра хоррор. Стили режиссера и композитора идеально совпадают друг с другом. У них, получается, взаимодействовать на уровне сознания зрителей идеально дополняя друг другу.

Кукольная картина великолепно смотрится на большом экране. Авторам удалось показать на экране не просто расширенную версию дружбы мальчика и собаки, а наделить ее мыслями, идеями и небольшим морализаторством.

Filmz.ru / По дороге в царство Вия