Рецензии читателей Filmz.ru на Робокоп (2014)

Робокоп
акробат
Оценка фильма: 4 | другие оценки автора
оригинальный фильм уже долгие годы является одним из моих своеобразных маленьких талисманчиков на отвороте пиджачка, на который при случае не грех взглянуть и насладиться его металлическим блеском. настоящая верхувенская симфония 1987-го года до сей поры способна пробрать до мурашек, как только слышишь тяжелую поступь робота-полицейского, его коронное "твой ход, ублюдок", бессмертную партитуру за авторством Бэзила Поледуриса, наполняющую историю о бесценности всего человеческого, что есть внутри наших тел, колоссальным духоподъемным зарядом, или же взираешь на сводящую нервы пальбу в цехе по производству наркотиков. один из главных боевиков той эпохи, характеризует которую емкое "сейчас так не снимают". и дело не в актерах или какой-то технической стороне, а в людях, которое все делали иначе, которые не боялись, которые открывали. сегодняшнее кино - это лишь повод понастольгировать о тех самых временах, не более того. участь незавидна, но такова суровая правда жизни. любой ремейк будет обречен на сравнение не только с оригиналом и не столько с ним. сверяться ему предстоит со зрительской любовью к первоисточнику, а потом в дело вступит время.

думаю, что это самое время вряд ли пощадит ремейк "Робокопа", но как только меня попросят его описать, кроме лестных слов вы мало что услышите. расхожая фраза про "он сделал все, что смог" тут будет едва ли применима. Падилья, будучи новичком в теперешней голливудской системе, чудесным образом оказался чужд к современной тенденциозности а-ля "Нолан-Марвел-Бэй" (можно подставить что-то свое) и сделал кино простое и максимально дружественное ко всем зрительским категориям. ни тебе претенциозной притчи и вопящего символизма с метафорами, ни цветастого лицедейства, ни взрывов до небес - есть лишь чистый режиссерский и актерский скилл, красиво сгладивший многие углы, которые могли бы резать глаз и ухо. об оригинальной картине-легенде тут напоминают лишь старательно и с чувством юмора расставленные пасхалочки. минимум подхалимства в адрес ярого и прожженного циничного фаната-пессимиста первого "Робокопа" сослужили картине отличную службу. она предстала весьма цельной историей, приумножившей многие достоинства предшественника, более человечной и теплой. лишилась стального налета мрачной антиутопии, предложив взамен социальной сатире усмешку в адрес милитаризма. антигеройский состав вряд ли способен соперничать с одним лишь Кларенсом Боддикером, но он отнюдь не одноклеточен и совсем не примитивен в исполнении.

надеюсь кино не провалится, а Жозе Падилья не станет студийным рабом и заложником больших бюджетов.

Filmz.ru / По дороге в царство Вия